В Одинцово дети собирают агро-роботов

В Одинцово дети собирают агро-роботов Новости Одинцово

В филиале «Роболатории» в Одинцове несколько мальчиков 11-12 лет сосредоточенно работают: зачищают и паяют провода, собирают приборы. Они делают роботов — за плечами уже несколько проектов. Из лаборатории домой они уже принесли шагающего робота, робота-манипулятора, управляемые машинки.

Сейчас конструируют агро-робота — автоматизированную теплицу. Образцовая модель выполнена в фанерном корпусе. Внутри растёт микрозелень из семян, производимых в институте ВНИИССОК. Забота о растениях происходит без участия человека: когда становится темно — включается фитолампа, если холодно — обогреватель, если слишком влажно — вытяжной вентилятор. Все приборы соединены на программируемой плате «Ардуино». Более того, данные о температуре и влажности теплицы передаются на специальный сайт. Таким образом, можно дистанционно получить информацию от робота и поделиться ею.

Дмитрий Мартынов, руководитель сети школ программирования и робототехники «Роболатория», рассказал, как происходит процесс подготовки юных инженеров:

«Ребята делают готовый проект, и занятия по его сборке позволяют пошагово освоить такие навыки, как пайка, сборка, работа с датчиками, программирование. Результат творческого проекта становится «вишенкой на торте», который можно забрать домой».

На предыдущих этапах ученики собирали шагающего робота «Отто». Он может ходить и «видеть» предметы перед собой, чтобы не сталкиваться с ними, при помощи встроенных ультразвуковых датчиков. Таких роботов энтузиасты собирают во всём мире, но детали обычно печатаются на 3D принтере. В «Роболатории» используют фанерные детали, обработанные при помощи лазерной резки на производственной базе школы. 3D принтер в их распоряжении тоже есть, но фанера в данном случае более надёжна и экономична, удобна при сборке.

Максим Смородин, ученик лаборатории, на занятии подготовил слишком короткий провод, которого было недостаточно, чтобы протянуть его от фитолампы до реле. Зачищая новый отрезок, он рассказал своём опыте в робототехнике:

«Я делал шагающего робота, светильник, который светится разным светом, автомобиль, который ездит по чёрной линии. Мне даже удалось выиграть в соревнованиях — моя машина оказалась самой быстрой. Ещё были соревнования по кегель-рингу, когда робот должен был сбивать кегли, и битва сумо-роботов».

Следующим проектом для учеников станет «умный дом», ещё более автоматизированный проект. В работе над ним нужно будет применять кроме технических, собственные дизайнерские решения. В разработке находится проект на будущий год. Вероятно, это будет что-то летающее.

Добавить комментарий