Телефонные мошенники придумали новую схему обмана через «Госуслуги»

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана через «Госуслуги» Новости Одинцово

Телефонные мошенники начали использовать тему QR-кодов о вакцинации и перенесённом коронавирусе, чтобы получать доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги» и похищать персональные данные.

Злоумышленники вводят номер мобильного телефона пользователя при входе в учётную запись и звонят ему, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги», с просьбой продиктовать цифры из СМС под предлогом «привязки» QR-кода к аккаунту. Если пользователь продиктует секретный код, мошенники создают новый пароль, а жертва лишается доступа к своему аккаунту.

Затем преступники могут использовать полученные данные для различных целей, среди которых оформление кредитов на жертву.

Мошенники звонят, чтобы узнать код из СМС и получить доступ к аккаунту жертвы

В Минцифры уточнили, что QR-код появляется в подтверждённой учетной записи автоматически, когда регулятор передает сведения о вакцинации или перенесённом заболевании.

Что делать, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:

  1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
  2. Не отправляйте СМС с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего
  3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала «Госуслуг» по номеру: 8 800 100-70-10 или через платформу обратной связи.

В Минцифры напомнили, что сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные, включая номер телефона, паспортные данные, СНИЛС или любую другую информацию.

В декабре прошлого года Минцифры решило усилить защиту аккаунтов на госуслугах за счёт двухфакторной аутентификации — необходимости вводить не только логин и пароль, но и код из СМС. Сервис должен был стать обязательным для всех пользователей в 2022 году. До нововведения им пользовались только 10% владельцев учётных записей.

Добавить комментарий