Ритейлеры назвали назвали самые популярные покупки перед локдауном

Ритейлеры назвали назвали самые популярные покупки перед локдауном Новости Одинцово

Ритейлеры назвали назвали самые популярные покупки перед локдауном

Жители области снова делают запасы на продолжительные нерабочие дни, связанные с антиковидными мерами. Но, в отличие от предыдущих эпизодов, когда покупатели сметали с полок крупы и средства гигиены, сейчас акценты сместились: похоже, многие готовятся просто спокойно и полезно провести время. Хотя о гигиене тоже не забывают.

ЗАЩИТИТЬСЯ И ЗАБЫТЬСЯ

Накануне локдауна жители региона традиционно решили пополнить свои стратегические запасы. Не только офлайн, но и онлайн. В первую очередь средствами защиты от вируса – куда без этого?

– Когда стало известно о нерабочих днях, в Подмосковье увеличились продажи санитайзеров на 55% и медицинских масок на 83% – по сравнению с предыдущей неделей, – рассказали в пресс-службе компании OZON нашему корреспонденту.

Планы на локдаун, впрочем, не ограничиваются одними только мерами профилактики. Люди также стали активнее приобретать товары для домашнего досуга – так, продажи книг детективного жанра выросли на 35%, а настольных игр – на 26%.

ГРЕЧКА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА

На прошедших выходных в магазинах области тоже было больше посетителей, чем неделей ранее. Трафик вырос до 20%, отмечают представители торговых центров.

Активность покупателей заметили, например, в одинцовской компании «Трехгорка», управляющей двумя местными ТЦ.

– Видно, что люди готовятся, приходят, – говорит генеральный директор организации Александр Мильто. – Но интерес покупателей равномерный. Мы не замечаем явного ажиотажа.

Похожую тенденцию отмечают и продуктовые ритейлеры.

– В прошедшие выходные у нас действительно был наплыв покупателей, – рассказали в компании «Глобус». – Но не такой, как в начале пандемии.

Сравнивая новые нерабочие дни с локдауном 2020 года, ритейлер отмечает: раньше многие уезжали на дачу и запасались продуктами питания. Но если люди остаются в городах, в запасах провизии нет смысла. Продуктовые магазины будут работать, как обычно, все товары есть в наличии, подчеркнули в компании.

Ритейлеры назвали назвали самые популярные покупки перед локдауном Новости Одинцово

В сети X5 Retail Group за последние выходные заметили увеличение спроса на некоторые продукты питания. Но особенно подскочили продажи спортпита – плюс 88% к предыдущему уикенду. Вероятно, покупатели планируют «здоровый» локдаун.

ПРАЗДНИКИ ПО РАСПИСАНИЮ

Нерабочие дни объявили накануне больших сезонных распродаж. Возможность делать любые покупки онлайн сохраняется, поэтому интернет-магазины ждут дальнейшего роста спроса на все товары. Этот прогноз уже начинает сбываться.

– Пользователи из Московского региона заранее приобретают новогодние товары и аксессуары, – отметили в компании OZON. – Выросли продажи новогодних украшений и игрушек, искусственных елок, электрических гирлянд и декора на 112% к аналогичному периоду предыдущей недели.

Еще одна сезонная категория – шины и диски для автомобилей. За последние дни клиенты онлайн-ритейлера стали заказывать их на 30% чаще. Автомобилисты готовятся к зиме – несмотря на ковид, а может быть, как раз из-за него и вынужденных ограничений: хотят «переобуть» свои машины вовремя.

Олег СТОГОВ, член Общественной палаты Московской области:
– Очевидно, что в целом у людей появилось доверие и к ритейлерам, и к властям: покупатели знают, что необходимые товары будут доступны и во время нерабочих дней. Если делать более долгосрочный прогноз, то, я думаю, спрос на повседневные товары также не изменится, если предприятия не допустят задержек с выплатой зарплат. Крупные покупки люди планируют заранее, поэтому спрос на более дорогие товары из-за нескольких выходных не изменится.

Вера Агафонова

Добавить комментарий